Десять «зеленых» хадисов с «экологическими» советами Пророка Мухаммада Мы хотели бы поделиться высказываниями Пророка, которые, как мы думаем, являются прекрасными индикаторами, отображающими исламскую веру, как соответствующее экологическое «движение». 1. Верующий как растущее дерево «Пример верующего человека, как свежего нежного растения: с какой бы стороны не дул ветер, оно клонится, однако, когда ветер успокаивается, растение снова поднимается…» (Абу Хурайра, Бухари) Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) учил новых мусульман тому, что их жизнь на пути веры должна развиваться и всегда быть готовой к любым погодным изменениям, в точности, как молодое дерево. Могут настать тяжелые времена, когда будет казаться, что ненастье никогда не закончится. Однако, терпение и настойчивость на уровне корней, каким бы не было несчастье, излечит и вышестоящие ветви, и близлежащие растения. 2. Посади дерево, даже если это твое последнее деяние Передают со слов Анаса ибн Малика, что Пророк сказал: «Если наступит Час (Судный день) и в руке одного из вас будет находиться отросток, то если сможет, пусть посадит его». 3. Посадка деревьев – постоянный источник вознаграждения «Если мусульманин посадит дерево или посеет семена, а затем птица, или человек, или животное поест от них, то и это принимается как пожертвование» (Бухари) 4. Сохраняй ресурсы, даже если ты пользуешься ими для обычных ритуалов Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) как-то проходил мимо известного сахаба Саада, в момент, когда тот возле реки брал омовение. Увидев это, Пророк сказал: «Саад, что это за расточительство?» Саад ответил: «А разве есть мысль о расточительстве в омовении?» Пророк ответил: «Да, даже если ты у берега полной реки» (Ибн Маджа) 5. Поддержание экологических, санитарных норм укрепляет общину Пророк предостерег испражняться в необходимых для людей местах и сказал: «Остерегайтесь быть совершающими два проклятых греха». Его спросили: «А кто это, совершающий два проклятых греха, о Посланник Аллаха?». Он сказал: «Справляющий свою нужду на дороге, где проходят люди и в тенистых местах их отдыха». Имам Абу Сулейман аль-Хаттаби сказал: «Два проклятых греха – два дела, навлекающих проклятие и побуждающих к нему». Гигиена и чистота являются неотъемлемой частью Ислама, и составляют отдельный уровень мусульманской религии. При нарушении физической гигиены нарушаются и молитвы. Без очистительных сооружений загрязнение разрушает города, и без попыток улучшения собственной чистоты, крайне затруднительно предотвращать такие негативные вещи, как разбрасывание мусора. 6. Более того, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил об уборке улиц Устранение с пути того, что наносит вред, приравнивается по вознаграждению к милостыни. Абу Хурайра передает, что Пророк сказал: «...устранение тобой с пути того, что причиняет вред людям, есть милостыня (садака)». 7. Скажи «нет» сверхпотреблению (по крайней мере, снизь его) Абдулла ибн Умара рассказывал, как Пророк говорил: «Экономия в потреблении – это половина житья». 8. С каждым днем ешь меньше Переедание осуждается в Исламе. Во время Рамадана соблюдение поста является инструментом, чтобы научиться контролировать себя и говорить «нет». Каждый прием пищи должен быть разделен между двумя людьми, а при выборе между общественным питанием или домашней едой, более здоровая еда является лучшим выбором (меньше мяса, больше овощей). В системе исламского права, человек должен прекратить есть, как только прекратятся позывы голода. «Нет ничего хуже человека, набивающего свой желудок. Для сына Адама должно быть достаточно сделать несколько откусов, чтобы утолить свой голод. Если же он желает большего, то будет так: Одна треть ему на еду, одна треть на воду его, и одна треть для его дыхания» (Тирмизи) 9. Думайте о переработке и починке старых вещей, прежде чем покупать новые Когда спрашивали, как жил в своем доме Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), его жена Аиша говорила, что он чинил свою обувь, подшивал одежду и выполнял подобные домашние дела без каких-либо жалоб и желаний нового. Идея заключается в том, чтобы показать мусульманам, что подобная работа не рассматривалась Пророком как унизительная. Заново использовать и чинить вещи, вместо постоянного приобретения новых, не есть знак бедности, это знак силы. Выполняя домашние обязанности, Пророк (мир ему и благословение) говорил, что мы можем построить основу на меньшем, можем контролировать то, что употребляем и нам не нужно большее. 10. Необходимо заботиться о животных «Одна женщина, шедшая по дороге, почувствовала сильную жажду, она набрела на родник. Подойдя к роднику, она утолила свою жажду и отошла от него. Тут она заметила измученную сильной жаждой и тяжело дышавшую собаку, лизавшую грязь. Она сказала себе: «Собака, также как и я, измучена жаждой». Она спустилась к роднику снова, наполнила свой сапог, и, держа его зубами, напоила собаку. Аллах оценил ее поступок и простил ее». Последователи вскричали: «О, Посланник Аллаха! Есть ли награда за заботу о животных?» Он ответил: «Награда есть за заботу любого живого существа» (Бухари) Пророк заботился о животных, как делал это Абу Хурайра, рассказавший этот хадис. Имя «Абу Хурайра» переводится как «отец котенка»; его назвали так за то, что носил котят в длинных рукавах своего халата. Животные играют огромную роль в системе поддержания экологической системы. Положения Шариата в отношении прав животных делают неукоснительным для человека заботу об исчезающих животных, помощь в поиске потерявшихся животных и охране птичьих гнезд. Надеюсь, что все вышесказанное вдохновит следование «Экологическому Шариату». Ухаживайте за животными, экономьте воду.

Теги других блогов: советы экология ислам